?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Зачем мы боимся людей

Достаточно часто довольно много приятных моментов нам предоставляет возможность встречаться и знакомиться с широким кругом людей. А определёнными видами профессиональной и любительской деятельности лучше всего заниматься, став членом соответствующей организации.


С каждым по отдельности из наших знакомых и коллег мы общаемся не испытывая никакого дискомфорта.

Однако час от часу всякому из нас случается испытывать стресс (панический страх, сумятицу в голове, спазмы мышц горла и другое), когда бывает нужно выступить по различным случаям публично перед более или менее большим собранием нам подобных.

Почему так?

Психологи выделили в боязни большого количества людей - страха аудитории (глософобия, или пейрафобия) основные два момента.

Первый, мы бессознательно опасаемся за нашу жизнь. Это происходит из-за того, что нам всем известно о случаях, когда в былые времена не угодившего оратора запросто забрасывали тухлыми яйцами, разными предметами и даже камнями.

Второй, это сложность коммуникации. Тот, кто выступает, как бы располагается на ином берегу по отношению к слушателям, он напрочь оторван от группы. В то время, когда находящиеся в зале ощущают себя расслабленными и спокойными, то тот, кто выступает, вынужденно покинул обычную для него комфортную зону и идёт на некоторый риск (ведь он не способен всецело контролировать реакцию людей).

Если оценивать, то по данным статистики, даже при наиболее благоприятном стечении обстоятельств (хороших ораторских навыках, лояльной аудитории) минимум пять процентов человеческих существ непременно всегда чем-то недовольны.

Несколько моментов, которые помогут справиться со своим волнением в подобных случаях.

1. Следует осознавать, что наше выступление перед людьми – монолог только по форме, но по сути же это всегда диалог (хотя и мысленный) с находящимися в зале людьми.
2. Необходимо настроить себя на волну приятного общения, дружеской беседы – тогда никакие вопросы и другие помехи не выбьют из колеи.
3. Держитесь естественно, не нужно думать о том, как стать и куда деть руки.
4. Будьте собой – именно неподдельная искренность подкупает слушателей и позволяет не акцентировать внимания на возможных наших огрехах.
5. Принимайте эти 5% вечно чем-то недовольных людей как данность. Ведь не станем же мы корить себя за то, что в эти осенние дни за окном постоянно льёт дождь!


Подписаться на Telegram канал bass7013
bass7013


promo bass7013 october 5, 2018 13:06 20
Buy for 100 tokens
Житейские истории обычных людей со смыслом о самом личном "Житейские истории" - эта новая рубрика, которая объединяет рассказы о личной жизни обыкновенных людей, которыми поделились читатели блога в письмах присланных на почту. Этот пост обновляемый. Если у вас есть что…

Комментарии

( 85 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
accross
25 сент, 2013 08:34 (UTC)
ИМХО, первый момент какой то надуманный ;)
bass7013
25 сент, 2013 08:40 (UTC)
Представляется, что настроиться на диалог (беседу, разговор) проще...:))
(без темы) - ahipara - 25 сент, 2013 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - accross - 25 сент, 2013 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 26 сент, 2013 09:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
bass7013
25 сент, 2013 08:44 (UTC)
Конечно, отрицательная энергетика таких людей влияет на наше самочувствие, однако ничего с этим не поделаешь - такие мы люди, разные в своих предпочтениях и оценках.:))
ksubr
25 сент, 2013 10:58 (UTC)
Не знаю, я почему-то никогда не думаю о том, что там кто-то недовольный сидит. Если он недоволен - его проблемы) Другое дело, если я агитирую за что-то, но обычно же мы, простые смертные, какой-то доклад представляем)))
bass7013
25 сент, 2013 11:20 (UTC)
Все же иногда мы робеем при одной мысли, что можем сделать наш доклад неинтересным, нас могут высмеять и т.п.:))
(без темы) - ksubr - 25 сент, 2013 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 25 сент, 2013 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksubr - 25 сент, 2013 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 25 сент, 2013 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksubr - 25 сент, 2013 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 25 сент, 2013 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksubr - 25 сент, 2013 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 25 сент, 2013 11:45 (UTC) - Развернуть
ashotsafaryan
25 сент, 2013 11:14 (UTC)
Да, всегда завидовал КВНшикам, как они зажигают перед многомиллионной, в том числе и теле, аудиторией. Я, простите, просто охренел бы от страха. А вот какого свойства страх, чего, собственно бояться, да, до сих пор не понимаю.
bass7013
25 сент, 2013 11:23 (UTC)
Если разобраться, то за этим страхом кроется боязнь провала, неуверенность в себе, даже вины за то, что наше выступление могут оценить негативно...:))
(без темы) - ashotsafaryan - 25 сент, 2013 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 25 сент, 2013 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ashotsafaryan - 25 сент, 2013 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 25 сент, 2013 11:55 (UTC) - Развернуть
gadreich
25 сент, 2013 12:34 (UTC)
Всегда нервничаю накануне выступления перед аудиторией, но как только выхожу, как пелена с глаз. Сразу успокаиваюсь. Советы правильные, кстати. Проще всего, пожалуй, с первым пунктом как ни странно. Я, например, когда планчик доклада или лекции накидываю, заранее строю всё в форме диалога. Готовлю вопросы, которые буду задавать в процессе и.т.п.
bass7013
25 сент, 2013 12:47 (UTC)
Спасибо на добром слове! Благодарен за такой развернутый и содержательный комментарий! :))
lianina_minsk
25 сент, 2013 14:55 (UTC)
"...бессознательно опасаемся за нашу жизнь..."
"Тот, кто выступает, как бы располагается на ином берегу по отношению к слушателям, он напрочь оторван от группы. В то время, когда находящиеся в зале ощущают себя расслабленными и спокойными, то тот, кто выступает, вынужденно покинул обычную для него комфортную зону и идёт на некоторый риск"
Наверное, каждый судит по себе...
Я, к примеру, опасалась не за жизнь, а за то, сумею ли правильно сформулировать мысль так, чтобы ее приняли слушатели. Отчасти волновало как изменится отношение ко мне. Первое смазывается с опытом, а второе со временем становится не столь существенным...
Дело еще в том, чего хочешь добиться своей речью. Если это хитрость ради получения или достижения чего-то для себя и при неверно поставленном вопросе тебя раскусят, то да.. Опасаться надо и ой как!.
А в остальном.. Есть же люди прирожденные ораторы. Почему им не давать слово?. Зачем втыкают в это поле деятельности тех, кому это и не надо вовсе и затруднительно? Для воспитания или выжимания последних сил?

Вот от чего не люблю некоторых, так за то, что под каким-то надуманным предлогом заставляют отжиматься, а когда посылаешь, обижаются.

Вы не психолог часом?
bass7013
25 сент, 2013 15:05 (UTC)
К счастью или, к сожалению, по профессии не психолог. А в Вас угадывается прирождённый оратор! Полностью солидаризируюсь с Вашими тезисами, поскольку такого же мнения в этом вопросе. Искренне признателен за настолько развёрнутый и содержательный комментарий!:))

(без темы) - lianina_minsk - 25 сент, 2013 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 25 сент, 2013 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lianina_minsk - 25 сент, 2013 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 26 сент, 2013 08:29 (UTC) - Развернуть
maks_e
25 сент, 2013 15:59 (UTC)
Тем, у кого действительно фобия, такими советами вряд ли удастся от нее избавиться.
bass7013
26 сент, 2013 08:30 (UTC)
Возможно им удастся посмотреть на проблему со стороны...:))
demiurg1987
25 сент, 2013 16:28 (UTC)
Выступать перед аудиторией всегда волнительно, главное, как мне кажется, держать градус своего волнения под контролем.
bass7013
26 сент, 2013 08:33 (UTC)
Конечно, самоконтроль и концентрация на предмете выступления позволяют избавиться от необходимости реагировать на внешние раздражители...:))
(без темы) - demiurg1987 - 26 сент, 2013 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 26 сент, 2013 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demiurg1987 - 27 сент, 2013 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 27 сент, 2013 07:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - demiurg1987 - 27 сент, 2013 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 27 сент, 2013 07:12 (UTC) - Развернуть
alex195130
25 сент, 2013 17:54 (UTC)
Я регулярно выступаю перед большими группами людей("препод" - как говорят студенты), и мне кажется, что тут необходим индивидуальный алгоритм самоконтроля.
bass7013
26 сент, 2013 09:12 (UTC)
Безусловно, самоконтроль очень важен. Также немаловажно хорошо знать публику, перед которой состоится доклад. Считается, что выступая перед многочисленными аудиториями уровень интеллекта каждого отдельного человека не столь существенен. Это могут быть даже доктора наук, однако когда их несколько сотен, тогда и с ними вполне успешно можно разговаривать на языке эмоций, эмоционально окрашенной речью, а, не только оперируя научными выкладками. Сложнее выступать перед немногочисленными аудиториями, в таких случаях следует всегда быть готовым к интеллектуальным дискуссиям и разного рода каверзным вопросам.:))
evening_cowboy
25 сент, 2013 19:59 (UTC)
Современная болезнь)
bass7013
26 сент, 2013 08:25 (UTC)
Пожалуй, скорее вечная!:))
old_shatterhand
25 сент, 2013 20:58 (UTC)
Наверняка неуверенность в успехе тоже играет существенную роль.
bass7013
26 сент, 2013 08:27 (UTC)
Представляется, что если внутренне дать себе право совершить самую страшную ошибку, тогда сразу станет легче.:))
(без темы) - old_shatterhand - 26 сент, 2013 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 26 сент, 2013 20:14 (UTC) - Развернуть
morozovamv
26 сент, 2013 05:59 (UTC)
У меня своеобразный опыт публичных выступлений. По роду деятельности (я культработник) мы часто работаем на уличных площадках - проводим игровые театрализованные программы. За много лет поняла, что самая удачная площадка будет, если:
1. Тема интересна зрителю
2. Форма и содержание программы соответствуют возрасту зрителя
3. Эмоциональная отдача от зрителя - без этого никуда. Будешь из штанов выпрыгивать, но если отклика нет, все впустую будет.
bass7013
26 сент, 2013 08:45 (UTC)
Да, очень важно хорошо знать свою аудиторию (студенты, школьники, коллеги, пенсионеры, разносортная публика...), чтобы разговаривать на ее языке. При выступлении перед большими группами людей следует учитывать такой немаловажный аспект, как феномен толпы. Чем большая численность аудитории, тем сильнее эмоции преобладают над человеком.:))
dualshok
26 сент, 2013 09:59 (UTC)
Нас всему этому на риторике обучали:)
bass7013
26 сент, 2013 10:34 (UTC)
Отрадно! Доброго дня!:))
prozaichka
26 сент, 2013 13:18 (UTC)
Эти все советы меркнут, если у человека нет предрасположенности к социальной жизни...
bass7013
26 сент, 2013 20:11 (UTC)
Полагаю, что нужно минимально себя готовить к подобным испытаниям, ведь все мы живём в социуме…:))
(без темы) - prozaichka - 26 сент, 2013 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 26 сент, 2013 20:32 (UTC) - Развернуть
denis_balin
26 сент, 2013 15:26 (UTC)
часто так бывает из-за разных комплексов у человека!
bass7013
26 сент, 2013 20:12 (UTC)
Безусловно, а эти комплексы у каждого из нас имеют свою специфику...:))
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 85 комментариев — Оставить комментарий )

О сотрудничестве




Яндекс.Метрика















Введите Ваш адрес электронной почты



О сотрудничестве




Яндекс.Метрика















Введите Ваш адрес электронной почты



Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel