?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Живая вода Крупина



Живая вода Крупина

В произведениях Крупина видно сыновнее пристальное и благодарное внимание к тем; кто остался на родной земле и продолжает ее обихаживать. Думается, такие чувства вызвали к жизни повесть «Живая вода».



О «Живой воде» писали много. Сходясь единогласно в том мнении, что вопросы в повести подняты злободневные, насущно необходимые в ряду решения общих вопросов современности, критика по-разному истолковывала фантасмагории повести и символ «живой воды». Договаривались даже до того, что фонтан спирта, бьющий из-под земли в сне главного героя, и есть живая вода. Вовсе нет.

Живая вода здесь как извечный символ чистоты и одушевления, красоты и спасения. Не случайно в финале мы приходим к лесному первородному роднику с отраженным в нем небом. А включение легенд, сказок, мифов в реалистическое произведение всегда было в традициях русской прозы. Начавшись в устном народном творчестве, выдумка, аллегория, иносказание затем продолжились и развивались в литературе письменной.

В «Живой воде» важно отметить вот еще что и о чем, кажется, не писали — это исследование национального характера в современных условиях, и не просто исследование русского характера, но его разновидности, характера вятского. А то, что таковой есть, доказывает в силу возможностей повесть.

И в самом деле, жители европейской части бывшего СССР представляли сибиряков как нечто единое, монолитное в проявлениях ума и чувств. Да, он существует, сибирский характер, и это доказано проверкой его на многих поворотах истории Отечества. Но житель Приангарья отличен от дальневосточника, енисейцы разнятся с магаданцами, различны томичи и кемеровские жители.

Чем? Для неопытного взгляда отличия неуловимы, но они есть. И отличия эти исторические. Листая словарь Даля, особенно разделы, посвященные разным жителям тогдашней России, видишь в приметах, шутках, прозвищах, подначиваниях нежелание унизить, но, напротив, взаимный интерес, помощь в подмечании недостатков, желание их устранения.

Еще необходимо выделить в повести настойчивую линию, ведущую главного героя к духовному оздоровлению. Духовное и физическое здоровье не есть синонимы, но есть физические, приметы, без которых человек не может достичь морального совершенства.

Так, не может курящий и пьющий человек быть духовно здоровым. В повести показано, как нелегок отказ от этих пороков. И герой Крупина как человек совестливый и памятливый, живущий с неизбывным чувством добра, хорошо все это осознает, ибо без такого отказа не может быть будущего.

И еще надо помнить, что борьба за нравственное здоровье народа не есть кампания, это долгий и непростой путь длиной в каждую отдельно взятую человеческую жизнь.

См. также «О прозе Крупина».

Схожее в «Книги».



Подписаться на Telegram канал bass7013
bass7013


Записи из этого журнала по тегу «книги»

promo bass7013 октябрь 5, 2018 13:06 20
Buy for 100 tokens
Житейские истории обычных людей со смыслом о самом личном "Житейские истории" - эта новая рубрика, которая объединяет рассказы о личной жизни обыкновенных людей, которыми поделились читатели блога в письмах присланных на почту. Этот пост обновляемый. Если у вас есть что…

Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
30 дек, 2015 10:29 (UTC)
Живая вода Крупина
Пользователь 0gnevo сослался на вашу запись в своей записи «Живая вода Крупина» в контексте: [...] Оригинал взят у в Живая вода Крупина [...]
livejournal
30 дек, 2015 10:31 (UTC)
Живая вода Крупина
Пользователь westaluk сослался на вашу запись в своей записи «Живая вода Крупина» в контексте: [...] Оригинал взят у в Живая вода Крупина [...]
speakoroff
31 дек, 2015 02:16 (UTC)
с наступающим!)
bass7013
31 дек, 2015 07:25 (UTC)
Спасибо, взаимно!:))
( 4 комментария — Оставить комментарий )

О сотрудничестве




Яндекс.Метрика















Введите Ваш адрес электронной почты



О сотрудничестве




Яндекс.Метрика















Введите Ваш адрес электронной почты



Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel