Россия за 2 месяца в 10 раз /из $100 млрд до $9 млрд/ сократила помощь экономике США.
Как только в апреле с.г. началась торговая война, центробанки и другие официальные учреждения РФ сбросили трежерис на $48,3 млрд – больше, чем в любой месяц, начиная с января 2016 года.
Возможно, это произошло на фоне опасений того, что другие начнут продавать раньше, а также из желания резко повысить доходность.
Согласно последним данным Treasury International Capital (TIC), в мае было продано трежерис на $24 млрд, доходность продолжила рост, достигнув в итоге 3,11%, максимум 2018 года.
И если продажи трежерис были вполне ожидаемы – должен же был кто-то агрессивно продавать, чтобы повысить доходность в апреле и мае – вопрос в другом. Кто продавал трежерис?
Вопреки предположениям, это не Пекин. Сбросив в апреле трежерис на скромные $6 млрд, Китай купил облигации на $1,2 млрд в мае. В итоге его запасы за последний месяц остались неизменными.
Япония в апреле продала трежерис на $12 млрд, и уже в мае купила трежерис на $17,5 млрд. В итоге она стала держателем американских облигаций на $1048,8 млрд, а это значит, что за последние 2 месяца Япония стала чистым покупателем американских ценных бумаг.
Третий держатель американских облигаций, Каймановы острова, проводил покупки второй месяц подряд, купив облигаций на $5 млрд.
Так если обычные «подозреваемые» покупали, то кто тогда продавал?
Вся эта запутанная и сложная ситуация с резким повышением доходности в апреле объясняется просто: Россия ликвидировала колоссальную долю запасов казначейских облигаций. Она снизилась с $96 млрд в марте на $47,4 млрд, достигнув $48,7 млрд. Это был самый низкий показатель с 2008 года.
А когда Трамп продлил санкции против России, никто не собирался останавливаться. В мае ЦБ продолжил прямую ликвидацию российских запасов трежерис, которые упали еще на $40 млрд, или на 82%, с $48,7 млрд до $9 млрд в мае. При этом, еще в начале года Россия была держателем американских облигаций на сумму $100 млрд.
Похоже, что когда Владимир Путин говорил о диверсификации государственных резервов России – имея в виду избавление от трежерис – он говорил вполне серьезно.
Похоже, что эта ликвидация трежерис имеет политическую подоплеку.
Иными словами, лишь за два месяца Россия продала трежерис на колоссальные $81млрд. Это и был тот объем продаж, который ответственен за большую, если не за всю часть ликвидации облигаций в этот период.
Что же случилось, когда Россия ликвидировала 85% трежерис за 2 месяца? Доходность 10-летних облигаций выросла с 2,7% в начале апреля до 3,11% в конце мая, достигнув 7-летнего максимума.
Доходность упала, как только трейдеры испугались эскалации торговой войны Трампа с Китаем и устремились к дефляционной безопасности.
Поэтому, как и в прошлом месяце, нельзя не задаться вопросом, не была ли это генеральная репетиция, тщательно скоординированная с Пекином, во время которой предстояло на практике выяснить, что произойдет, если или когда Китай начнет ликвидировать собственные запасы трежерис.
© Другие записи по теме