bass7013 (bass7013) wrote,
bass7013
bass7013

Categories:

Генри Форд: пытливый ум гроза игрушек



Генри Форд: пытливый ум гроза игрушек

Несколько месяцев спустя после смерти матери молодой Генри вместе с отцом ехал в повозке, запряженной лошадьми, когда увидел движущуюся навстречу самоходную паровую машину. «Я помню эту машину так», — сказал он 47 лет спустя, — «как будто видел ее только вчера».


Это был первый не гужевой транспорт, который Генри Форд когда-либо видел. Когда машина остановилась, чтобы дать дорогу лошадям, «я спрыгнул с повозки, и прежде чем отец смог сообразить, в чем дело, я уже разговаривал с водителем», — вспоминал Форд.

Паровая машина представляла собой специально приспособленные вертикальные котлы, которые фермеры часто использовали как двигатель для мелкой сельскохозяйственной техники. «До этого я часто видел, как фермеры перевозили эти двигатели на повозках, — писал Генри позже, — но у этой машины была цепь, соединяющая мотор с задними колесами рамы, на которую был установлен котел».

Генри Форд всегда рассматривал свою встречу с той передвигавшейся машиной как встречу с самой судьбой. Памятуя о том, что Генри еще не оправился от шока после смерти матери, и то, что он пытался найти новую точку опоры в своей жизни, легко понять, что встреча с этой новой, шумной и мощной машиной приобрела для него особый смысл.

Рассказы о технических способностях Генри Форда в механике в основном связаны с его детством и юностью. Так, рассказывают, что, когда в семилетнем возрасте ему показали внутреннее устройство часов, он сразу же сделался страстным часовщиком и начал обменивать стеклянные шарики на шестеренки у других мальчиков.

Согласно еще одной версии, находясь под впечатлением от посещения фабрики по производству напильников в Детройте, он отправился домой и своими руками сделал напильник, а затем с его помощью переделал вязальные спицы своей матери в миниатюрные отвертки.

«Когда на Рождество нам дарили механические игрушки», — вспоминала сестра Генри Маргарет, — «мы всегда говорили: не давайте их Генри! Он просто разберет их на мелкие части!».

Поскольку дети Фордов росли в семидесятых годах девятнадцатого века, дальнейшая судьба старшего сына мало у кого вызывала сомнения. «Мы знали, — говорила Маргарет, — что рано или поздно Генри отправится в Детройт».

Город, в который вошел Генри 1 декабря 1879 года, был самым старым крупным поселением на берегах Больших Озер. В нем проживали менее 80 тыс. жителей, что составляло лишь третью часть населения самых крупных городов Восточного побережья, но к тому времени он уже вступил на путь расширения, которое впоследствии сделает его мощным двигателем национальной экономики.

Форд пробыл там до 1882 года, работая сначала в механических мастерских «Джеймс Флауэр и братья», а затем на крупнейшей судостроительной верфи «Детройт Драй Док Компани».

Закончив, к своему удовлетворению, свое техническое образование к 19 годам, Генри решил вернуться на ферму и помогать отцу выращивать урожай. Он будет работать на земле почти до 30 лет.

Подобные тексты у "Личности, какие они".

































Tags: Форд, автомобили, личности
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments