bass7013 (bass7013) wrote,
bass7013
bass7013

Как Форд познавал анатомию двигателя



Как Форд познавал анатомию двигателя

Та паровая машина, которая так поразила молодого Генри, была сельскохозяйственной машиной, и именно она заставила его на время оставить Детройт.



Как-то раз у соседа Фордов сломался небольшой переносной паровой двигатель, который он приобрел у компании «Уэстинг-хаус». Тот собирался использовать его для своей пилы и молотилки, а также давать напрокат соседям по округе, но механик, которого он нанял, не смог его починить.

— Я думаю, он просто боялся этой машины, — сказал Генри, которого, позвали на помощь. — По правде говоря, я и сам испугался. — Но практика в Детройте не прошла даром. «Я принялся за этот моторчик, и, овладевая им, я, можно сказать, овладел собой».

К концу дня Генри уже знал об этом «Уэстингхаусе» все, что ему было необходимо, и вскоре для него началось счастливое лето, которое он провел, разъезжая с ним по всему Дирборну. Когда кончилось лето, Генри поступил на работу в компанию «Уэстингхаус» и начал путешествовать по сельской местности южного Мичигана, ремонтируя и обслуживая машины этой фирмы.

1 января 1885 года часть семьи Фордов отправилась встречать Новый Год в деревенский трактир в местечке Гринфилд неподалеку от Дирборна. Там Генри был очарован маленькой и очень живой девушкой с блестящими темными глазами и каштановыми волосами по имени Клара Джейн Брайант.

— Уже через полчаса я понял, что она создана для меня, — сказал Генри в одном из интервью в 1923 году.

Они поженились 11 апреля 1888 года, в день, когда Кларе исполнилось 22 года. Свой медовый месяц они провели на небольшой ферме, где Генри жил последние два года и которая представляла собой участок земли в 16 гектаров, засаженный лесом.

Урожая, который выращивал Генри Форд, было вполне достаточно для его с Кларой нужд, но главным его увлечением были машины. Два лета подряд он устанавливал и ремонтировал сельхозтехнику для компании «Бакай Харвестинг». Несколько раз его вызывали в Детройт, и во время одной из этих поездок ему удалось впервые увидеть двигатель, разработанный немцем, которого звали Николаус Август Отто. Этот двигатель был в то время самой популярной технической новинкой.

«Молчаливый Отто» был не паровой машиной, а одним из новых двигателей внутреннего сгорания, работавшим на бензине.

Вернувшись домой, Генри попытался рассказать Кларе об устройстве двигателя, нарисовав его на оборотной стороне нотного листа. Ему казалось, что такой двигатель можно поставить на колеса и заставить передвигаться самостоятельно почти так же, как и паровая машина, которую он видел в 13-летнем возрасте.

Однако работа двигателя внутреннего сгорания зависит от цикличности подачи искры, а об этом он знал еще очень мало. Поэтому после поисков в Детройте он добыл себе работу в «Эдисон Иллюми-нэйтинг Компани». Если бы Клара пожелала, они немедленно могли бы перебраться в Детройт.

Однако одна мысль о том, что им придется сняться с насиженного места, привела Клару в ужас. Позже она призналась, что эта идея чуть не довела ее до отчаяния. А Генри, напротив, не видел смысла оставаться на ферме. «Весь лес уже спилен», — сказал он.

Подобное на страничке "Личности, какие они".




Tags: Форд, автомобили, личности, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal