?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Генри Форд фанатик бензинового двигателя

Белл и телефон, Эдисон и электрическая лампочка, братья Райт и аэроплан. Генри Форд со своей машиной весьма удачно вписывается в этот пантеон американских легендарных изобретателей, с той лишь разницей, что в действительности Генри Форд не был изобретателем. Белл, Эдисон и братья Райт создали свои изобретения, которые впоследствии сделали их знаменитыми, а достижения Форда основывались на работах других.





Когда Генри и Клара в 1891 году переехали в Детройт, во Франции уже существовали фабрики, выпускавшие автомобили. Славу создателей первого в мире автомобиля делят между собой немцы Готлиб Даймлер и Карл Бенц, которые сделали это где-то в 1885 или 1886 году. В Америке на звание первых, кто продемонстрировал работающий на бензине автомобиль (в 1893 году), могут претендовать братья Дюрье, Чарлз и Франк.

Бытует мнение, согласно которому Генри Форд оставил свою ферму в 1891 году в стиле героев Горацио Алджера, задавшись целью сконструировать в Детройте безлошадный экипаж. Однако это противоречит как его собственным свидетельствам, так и тому обстоятельству, что на «раскачку» у него ушло четыре года.

— Идея создания безлошадного экипажа, — говорил он в 1922 году, — вначале казалась мне менее практичной, чем создание нового двигателя для облегчения тяжелого фермерского труда. Меня не покидало сильное желание перенести всю тяжесть изнурительной фермерской работы с человеческих плеч на прочный металл и двигатели.

Форд снял на электростанции Эдисона небольшое помещение под собственную мастерскую, и когда выдавалась свободная минута, он удалялся в свою маленькую комнату и возился там с обрезками металла и электрическими катушками. Он любил рассказывать историю о том, как в 1893 году в Сочельник принес двигатель в квартиру, которую они занимали вдвоем с Кларой на Бэгли-авеню, 58.

На следующий день должны были приехать родители Клары, и она была занята приготовлением обеда, как вдруг вошел Генри с небольшим моторчиком, над которым он работал. У мотора была кустарная свеча зажигания, которую он подключил к домашней электросети, но, чтобы завести мотор, ему нужна была помощь жены. Он объяснил ей, что она должна по капле цедить бензин во впускное устройство и поворачивать винт, а он в это время будет крутить маховик.

Вначале мотор только чихнул, но после незначительной наладки понадобилась лишь капля бензина и еще один оборот маховика, чтобы он заработал, сердито пыхтя и выбрасывая пламя из выхлопной трубы так, что едва не сорвал с креплений кухонный умывальник.

Позднее Генри размышлял над тем, что ему крупно повезло с такой покорной и покладистой женой. В тот Сочельник, когда муж попросил ее бросить все, чтобы заняться небезопасным бензиновым двигателем, в соседней комнате крепко спал их единственный сын Эдсел.

Январь 1896 года – наиболее вероятная дата зарождения первого автомобиля Форда. Перед этим Генри посетил офис своего приятеля Чарлза Кинга – энтузиаста безлошадных экипажей, где на глаза ему попалась журнальная статья о том, как построить простейший бензиновый двигатель из различных отходов. Вскоре после этого Генри рассказал о статье Джорджу Като, электрику, который работал вместе с ним на заводе Эдисона, добавив, что из этой идеи «можно получить мешок денег».

Като был одним из одаренных энтузиастов-механиков с электростанции, трудившимся вместе с Фордом над небольшими двигателями и системами зажигания, с которыми он возился в собственной мастерской. Двоих других фанатиков бензинового двигателя звали Джеймс Бишоп и Эдвард Хафф по прозвищу «Паук».
Когда пришло время всерьез заняться созданием автомобиля, они перенесли свою деятельность в сарай, находившийся за домом Фордов. Это было простое кирпичное строение с маленькими окнами и узкой дверью. Посередине комнаты едва хватало места для самодельной машины Генри.

В качестве основного компонента для своего двигателя они использовали обрезок трубы от старой паровой машины. Рассверлив трубу изнутри, они разрезали ее на два куска длиной 27,5 см каждый, получив таким образом цилиндры. Топливный бак разместили над двигателем так, чтобы по закону притяжения бензин стекал вниз. Энергия подавалась на колеса через цепь длиной три метра.

Машина Генри была рассчитана на максимальную скорость до 32 км в час. Для того времени это было очень много, и секрет такой высокой скорости заключался в незначительном, немногим более 226 кг, весе машины. Убрав мотор, ее легко можно было поднять одному человеку.

Для Генри казалось очевидным, что первые бензиновые двигатели были очень хрупкими по конструкции. Сэкономив даже несколько фунтов, можно было значительно сократить оказываемое на них давление, а это, в свою очередь, означало, что выходить из строя они будут реже. Кроме того, они будут быстрее работать, поглощать меньше топлива и дешевле стоить.

Скорость, надежность и низкая цена. Эти идеи Генри Форда постепенно стали выкристаллизовываться в принципы, на которых предстояло создать машину для всех и каждого.

Он назвал свою машину «квадрациклетом». У нее были узкие колеса со спицами, как у велосипеда, и едва заметная рама. Все это Генри накрыл деревянным ящиком, а спереди прибил декоративную планку, но даже в таком виде машина поразительно напоминала детскую коляску.

































Подписаться на Telegram канал bass7013
bass7013


Последние записи в журнале

promo bass7013 october 5, 2018 13:06 20
Buy for 100 tokens
Житейские истории обычных людей со смыслом о самом личном "Житейские истории" - эта новая рубрика, которая объединяет рассказы о личной жизни обыкновенных людей, которыми поделились читатели блога в письмах присланных на почту. Этот пост обновляемый. Если у вас есть что…

Комментарии

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
bigtov
16 окт, 2015 13:56 (UTC)
Нужно отдать должное Генри Форду за то, что ему удалось снизить себестоимость довольно-таки массивного и очень сложного агрегата до уровня ширпотреба!
igorco
16 окт, 2015 13:59 (UTC)
Стоит отметить, что в то время в Америке, до Форда, уже существовали самоходные коляски, движимые паровыми двигателями, но он один из первых увидел преимущества бензинового двигателя//
livejournal
16 окт, 2015 14:29 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
17 окт, 2015 13:12 (UTC)
Личности, какие они
Пользователь tomtoman сослался на вашу запись в своей записи «Личности, какие они» в контексте: [...] - Генри Форд фанатик бензинового двигателя [...]
aple_at_the_tab
17 окт, 2015 14:45 (UTC)
Интересный пост и потрясающая фото-подборка!)
bass7013
17 окт, 2015 16:42 (UTC)
Спасибо на добром слове! Рад, что понравилась эта заметка!:))
livejournal
21 окт, 2015 23:06 (UTC)
Личности, какие они
Пользователь bigtov сослался на вашу запись в своей записи «Личности, какие они» в контексте: [...] - Генри Форд фанатик бензинового двигателя [...]
livejournal
22 окт, 2015 18:50 (UTC)
Личности, какие они
Пользователь donpeaceduke сослался на вашу запись в своей записи «Личности, какие они» в контексте: [...] - Генри Форд фанатик бензинового двигателя [...]
livejournal
22 окт, 2015 18:54 (UTC)
Личности, какие они
Пользователь dreamscozy сослался на вашу запись в своей записи «Личности, какие они» в контексте: [...] - Генри Форд фанатик бензинового двигателя [...]
livejournal
22 окт, 2015 19:12 (UTC)
Форд: от квадрациклета к «Т»-мобилю
Пользователь wod_1958 сослался на вашу запись в своей записи «Форд: от квадрациклета к «Т»-мобилю» в контексте: [...] вышла, чтобы посмеяться над Генри и Бишопом. Но они вдвоем быстро устранили неисправность, мотор [...]
livejournal
22 окт, 2015 20:17 (UTC)
Форд: от квадрациклета к «Т»-мобилю
Пользователь teo_tetra сослался на вашу запись в своей записи «Форд: от квадрациклета к «Т»-мобилю» в контексте: [...] вышла, чтобы посмеяться над Генри и Бишопом. Но они вдвоем быстро устранили неисправность, мотор [...]
livejournal
24 окт, 2015 13:04 (UTC)
Обзор живого журнала №5
Пользователь krambambyly сослался на вашу запись в своей записи «Обзор живого журнала №5» в контексте: [...] Изобретатель 1. Генри Форд фанатик бензинового двигателя [...]
livejournal
24 окт, 2015 15:35 (UTC)
Обзор живого журнала №5
Пользователь jeka_jj сослался на вашу запись в своей записи «Обзор живого журнала №5» в контексте: [...] Великий предприниматель, изобретатель 1. Генри Форд фанатик бензинового двигателя [...]
livejournal
24 окт, 2015 15:46 (UTC)
Обзор живого журнала №5
Пользователь vasily_sergeev сослался на вашу запись в своей записи «Обзор живого журнала №5» в контексте: [...] Великий предприниматель, изобретатель 1. Генри Форд фанатик бензинового двигателя [...]
livejournal
24 окт, 2015 17:08 (UTC)
No title
Пользователь tiina сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] Великий предприниматель, изобретатель 1. Генри Форд фанатик бензинового двигателя [...]
livejournal
24 окт, 2015 17:09 (UTC)
Генри Форд фанатик бензинового двигателя
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Генри Форд фанатик бензинового двигателя» в контексте: [...] Оригинал взят у в Генри Форд фанатик бензинового двигателя [...]
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

О сотрудничестве




Яндекс.Метрика















Введите Ваш адрес электронной почты



О сотрудничестве




Яндекс.Метрика















Введите Ваш адрес электронной почты



Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel