bass7013 (bass7013) wrote,
bass7013
bass7013

Categories:

Гоночные виктории Генри Форда


Гоночные виктории Генри Форда

Гонки проходили 10 октября 1901 года на треке, построенном незадолго до этого к востоку от Детройта, неподалеку от курортного местечка Гросс-Пойнт, на берегу озера. В Детройте целыми днями только об этом и говорили, и это событие привлекло 8 тыс. зрителей. Однако до старта добрались только три участника, к тому же один из них так и не смог стартовать из-за протекающего цилиндра.


Таким образом, осталось только два соперника: маститый автоконструктор Александер Уинтон и деревенский парень из Дирборна, несостоявшийся предприниматель Генри Форд. Организаторы гонки сократили дистанцию пробега с 40 до 16 км. Все понимали, что шансы на победу есть только у одного, и вряд ли зрителям доставило бы удовольствие наблюдать за тем, как Уинтон сделает четырнадцать лишних кругов в одиночестве.

С самого начала гонки Уинтон захватил лидерство, и хотя одно время казалось, что машина Форда может набрать высокую скорость и обойти соперника, судя по всему, Генри не хватало мастерства. Дело в том, что он всегда интересовался только техническим устройством своей машины, а не вождением, поэтому на каждом повороте он отставал все больше и больше.

Рядом с Генри, согнувшись на подножке и ухватившись за специальные ручки, стоял «Паук» Хафф, в задачу которого входило обеспечить баланс автомобиля на поворотах. Он изящно вытягивался и наклонял свое тело то влево, то вправо низко над землей, стараясь помочь автомобилю вписаться в поворот. Но уже после трех кругов Уинтон был впереди по крайней мере на треть километра, и казалось, что исход гонки предрешен.

Но вдруг Генри Форд начал нагонять соперника. Благодаря своим согласованным действиям на виражах они с Хаффом к шестому кругу значительно сократили расстояние, отделяющее их от Уинтона. Чемпион явно терял преимущество.

Позади машины появились тонкие голубоватые кольца дыма, — писала потом газета “Детройт Трибюн”, — которые постепенно выросли в целое облако». Напарник Уинтона отчаянно старался устранить неисправность на ходу, изгибаясь всем телом и пытаясь залить масло в двигатель.

Но это было бесполезно. На седьмом круге перед самой трибуной Генри Форд вырвался вперед и оставался лидером до конца, в то время как Уинтон отставал все больше и больше.

Клара Форд была в тот день одной из самых счастливых болельщиков. Если бы ты только видел его, — писала она в письме своему брату. — Публика неистовствовала. Один человек так радовался, что подбросил вверх свою шляпу, а когда она упала, он стал топтать ее ногами, настолько он был возбужден».

Это была крупная, по-настоящему заслуженная победа, доставшаяся в трудной борьбе. Конечно, водитель, который побеждает в современной гонке благодаря неисправности в машине соперника, вряд ли может испытывать удовлетворение от своего успеха.

Однако 10.10.1901 года показавшаяся из мотора машины Уинтона голубая струйка дыма и то, что машина Генри Форда продолжала двигаться вперед, все это прямо свидетельствовало о способности каждого из соперников решить основную для автомобильных энтузиастов проблему: надежность техники.

Среди зрителей, присутствовавших в тот осенний день на гонках, была группа людей, которая решила вновь обратить внимание на Генри Форда. В скором будущем он получил финансовую поддержку для создания второй компании.

Похожее см. в разделе "О, и около спорта".




























Tags: Форд, автомобили, спорт, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments