?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Поведенческие факторы: с чем их «едят»

Слухи, легенды о них ходят в инете много лет и крутятся вокруг того, что поисковые системы ведут учет не только известных всем внутренних контентных и внешних ссылочных факторов, но и загадочное поведение юзеров на сайте, как то: время нахождения на нем, прокрутки страниц, клики  и т. д.



Единого мнения о том, насколько поведенческие факторы (далее - ПФ) эффективно влияют на позиции сайта, нет до сих пор.

Так что же это такое поведенческие факторы и как они способны влиять на ранжирование сайта, как их правильно применять их для активного продвижения инет ресурса?

Целью ввода учета ПФ было стремление поисковых систем минимизировать возможные манипуляции в процессе ранжирования и при выдаче – поскольку внутренней оптимизацией, а также при помощи внешних ссылок довольно легко  можно продвинуть в топ фактически всякий сайт, который не является адекватным такому "пьедесталу"; были бы деньжата.

Вот поисковики и решили предоставить возможность самим пользователям определять релевантен ли их запросам и требованиям тот или иной сайт. А функции поисковика свести к обработке форматизированных (т.е.  рассчитанных математически и статистически проанализированных) критериев поведения пользователей инета как один из определяющих факторов при ранжировании.





Достоинства данного метода:

- им сложно манипулировать из-за отсутствия непосредственного влияния на посетителей, поэтому накрутить ПФ чрезвычайно сложно;
- в объективности, ведь выдача поисковых систем предназначена именно для пользователей, и кому как не им самим давать оценку ее качеству:
- достаточно обширная выборка для набора статистических данных;
- возможность регулярной коррекции в выдаче позиций страниц, поскольку поведение посетителей отслеживается практически в реальном времени.

Недостатки такого подхода:

- основной и решающий недостаток состоит в ответе на вопрос, каким же именно образом анализировать ПФ, если на сайте отсутствует открытая система статистики (желательно, принадлежащая конкретной поисковой системе, Гугл.Аналитикс  или Яндекс.Метрика) или когда у посетителей отсутствуют установленные приложения от поисковика (агент, бар, и т. п.). В этих случаях могут быть полезны лишь косвенные методы (к примеру, клики по сайту из выдачи, те же куки) которые, довольно сильно искажают действительную картину, что не позволяет оценить всю палитру поведения юзера на сайте.

- объективность способа на деле оказывается кажущейся. Ведь большинство посетителей во многих случаях сами не знают, чего хотят (как, впрочем, и в реальной жизни/бизнесе), поэтому, даже посетив качественный сайт, могут, не разобравшись, сразу его закрыть, а сайт, в свою очередь, получит увеличившийся процент отказов. Этот минус можно нивелировать, постоянно отслеживая поведение пользователей и своевременно подстраиваясь под большинство из них.

- метод способен быть достаточно объективным в случае с информационными сайтами, однако в случае, к примеру, с интернет-магазином может дать сбои – пользователь пришел за конкретным товаром, приобрел его за пару кликов и ушел с сайта. Формально, поскольку человек быстро покинул сайт, значит, он его не заинтересовал, в действительности же он нашел нужное ему.

Как видно, преимущества весьма существенные, однако и недостатков тоже хватает – и сложно сразу определить, что же выходит на первый план в случае с ПФ.

Нужно также помнить, что, как и раньше, главными факторами ранжирования у поисковиков выступают консервативные показатели – внешние и внутренние ссылки, контент и оптимизация сайта.

Итак, главным фактором поведения посетителей считается показатель отказов.

Показатель (или процент) отказов считается основополагающим фактором, так как легко контролируется и формализуется. Гугл определяет понятие отказ, как факт ухода посетителем сайта после просмотра всего одной страницы. При этом страницы должны быть максимально релевантными запросу. Здесь появляется внутреннее противоречие – когда страница на 100% релевантна и отвечает запросу пользователя, то ситуация, когда он, посетив только ее, уйдет вполне удовлетворенным. Вероятно, оценивается также время пребывания его на данной странице, выделения, прокрутка и т. п., что предполагает от владельца сайта установки тонкой настройки статистики.

В Гугле бывают ситуации, когда сайт имеет вылизанные и крайне релевантные страницы, однако процент отказов высокий. Посетителю нужна именно эта страница; если он нашел конкретную информацию, то он ее просто прочитает (или сохранит) и закроет страницу. Формально это отказ, а в действительности - практическая реализация абсолютной релевантности. Вот и выходит, что достичь 20-30% отказов бывает чрезвычайно сложно, чаще всего это число порядка 40-50.

Яндекс пошел дальше и ввел конкретное время пребывания человека на странице, меньше которого это посещение будет оцениваться как отказ – 15 секунд.

Вот и прибегают многие авторы сайтов к различным ухищрениям, чтобы задержать пользователя на сайте, даже если тому это и не нужно. Ведь если он сделал несколько кликов и хоть немного задержался, то это уже не отказ. К примеру, можно разбить текст на несколько страниц. Можно несколько затруднить навигацию по сайту, однако это чревато потерей посетителя. Куда эффективнее будет "подсунуть" ему под нос ссылки на схожие статьи (услуги, товары) или просто на какие-то забавные материалы на сайте, авось он и кликнет. Некоторые приобретают специальные шаблоны верстки и дизайна, оптимизированные с целью уменьшить процент отказов.

Часто от многих блогеров можно услышать, что "контент должен быть уникальным!!!" и, что эта самая уникальность способна обеспечить минимальный процент отказов. Представляется, что уникальность контента как "вещь в себе" не совсем состоятельна, имеет смысл говорить об уникальности представления контента, подобная формулировка имеется и у Яндекса. Создать уникальный текст в наше время не проблема. Написать текст самому, заказать профессионалам, банально переписать чужой текст с 0, в конце концов, воспользоваться каким-то генератором. А что толку? Даже самый интересный, на 100% уникальный текст, выставленный в нечитаемом виде, редко кого заинтересует. А тот же текст, скопированный (хоть и незаконно, однако это не является ответственностью поисковых систем) и качественно оформленный с учетом психологических аспектов, привлечет куда больше внимания и уж наверняка задержит посетителей. Про сгенерированные или автоматически переведенные тексты речь не идет; уникальность таких текстов может быть и 100%, однако польза равна нулю.

Итак, какие главные методы понижения процента отказов. В принципе, все это актуально для увеличения другого параметра – времени пребывания на сайте, а также, вероятно, для некоторых иных поведенческих факторов. Про качество контента говорить нет смысла, это и так очевидно, хорошие интересные тексты или сервисы способны затмить собой все недостатки.
Кстати, по большому счету, все это нужно было и так делать, не думая о каких-то там ПФ. Просто для повышения качества сайта:

- подбор наиболее релевантных страниц и запросов. Это, следует делать в любом случае, независимо от ПФ. Но и их это улучшит, с учетом  методов перечисленных ниже:

- форматирование и структурирование текста. Правильное оформление изображений и семантических блоков позволит вполне естественным образом удерживать пользователя на странице, и заодно заинтересовать его предлагаемой информацией. Естественно, следует помнить о хорошей читаемости текста в контексте общей структуры и дизайна сайта;

- избавление страницы от лишних блоков. К примеру, от навязчивой рекламы, не приносящей существенного дохода, от излишне крупных кнопок социальных сетей, от излишней навигации и т. п. И уж, конечно, не следует замусоривать сайт рекламой с яркой анимацией, в виде всплывающих окон, и тем, что может вызвать желание немедленно закрыть окно;

- размещение на видных местах сайта ссылок, в том числе и графических, на близкие по тематике материалы. Можно размещать даже внутри основного контента, или в виде баннерных вставок, или просто в виде контекстных ссылок. Пусть эти ссылки открываются в новом окне, в отличие от основных навигационных ссылок. Блоки ссылок "Схожие материалы" внизу статьи, как показывает практика, менее эффективны, чем контекстные;

- "вылизывание" дизайна сайта. Тут важна как визуальная составляющая, которая может отвлечь посетителя от не самого лучшего контента, так и размер страницы (в килобайтах). Если страница будет грузиться очень долго, ее просто закроют. Нужно верстать сайт таким образом, чтобы даже без графических элементов контент был доступен в читаемом виде;

- использование по максимуму расширенных возможностей учета поведения посетителя Яндекс.Метрики и Google Analytics. Детальное отслеживание чуть ли не каждого движения мышки может привести к более адекватной оценке действий пользователя и, следовательно, к понижению процента отказов (при выполнении всех иных условий). Например, в Аналитике надо включить учет "событий", то есть, взаимодействий посетителя со страницей – клики по внутренним ссылкам, вкладкам, изображениям, заполнение форм, использование полосы прокрутки. Анализируя данные статистики, вы сами будете видеть, что именно надо исправить;

- вставка видео на сайт. Если оно будет интересным, естественно, время пребывания посетителя на странице увеличится ровно на длительность ролика;

- ни в коем случае не размещайте плеер с играющей сразу при открытии сайта музыкой. Большинство посетителей сразу же закроют сайт, а многие вообще никогда на него не вернутся.

- размещение (в умеренном количестве) кнопок для добавления ссылки на материал в популярные социальные сети и блоговые сервисы. Сетей этих сейчас имеется великое множество, поэтому ограничьтесь самыми популярными и обязательно включите в них те, которые принадлежат поисковым системам ("Мой круг", "Гугл+", и т. п.). Непременно должна быть ссылка на твиттер, это ускоряет индексацию страниц сайта. Помимо влияния на поведенческие факторы, активное добавление пользователями ваших сайтов в социальные сети может создать неплохой трафик.

Как видно из сути самого понятия "процент отказов", на него могут влиять и внешние факторы, которые не всегда подвластны владельцу сайта. К примеру, большое число ссылок на нетематических ресурсах приведут трафик, однако посетители не будут заинтересованы в тематике сайта, следовательно, будут и отказы. А трафик можно, в конце концов, купить за копейки, и этот вариант куда более неприятный. Скорее всего, системы статистики поисковых систем такие накрутки контролируют, однако трафик бывает разным. Вполне возможно, что если влияние ПФ будет усилено, такие атаки на конкурентов и просто на топовые сайты станут довольно распространенными.

Бороться с этим сложно. Если массовый дешевый трафик можно фильтровать на уровне сервера, то с кликами по ссылкам ничего не поделаешь.

Как еще один из поведенческих факторов рассматривается посещаемость сайта. Скорее всего, поисковые системы не учитывают общий трафик как таковой – им слишком просто манипулировать.

Также может быть парадоксальная ситуация, когда сайт растет потому, что у него растет посещаемость, следовательно, посещаемость растет еще больше вследствие роста позиций, т. е. получается рост по геометрической прогрессии и вечный топ. Влияние посещаемости наверняка более гибкое. Вероятно, статистика по трафику фильтруется, анализируется его источники, качество, и сайты с высоким процентом целевых посетителей получают плюс к позициям.

Процент возвратов на сайт – вполне объективный параметр сторонней оценки качества проекта, впрочем, он подходит далеко не для всех сайтов. Например, он будет высоким для литературных порталов, новостных и информационных сайтов, а также для интересных блогов. При этом, у инет-магазинов он может быть низким, так как большинство людей совершают разовые покупки и достаточно редко возвращаются в тот же магазин, если возвращаются вообще.

Манипулировать этим фактором просто – создавайте интересный контент и пользователи будут возвращаться. Оставляйте немного недосказанного, это будет интриговать. Завлекайте посетителей интерактивностью; дайте им свободу действий в плане комментирования и оценки материалов сайта. В конце концов, устраивайте конкурсы, это один из самых недорогих способов привлечения и удержания аудитории. Призы для конкурсов всегда с радостью предоставят спонсоры, если сайт будет хоть немного популярен.

Блогерам и того проще; когда в блоге повествуется об актуальных вещах, если он регулярно обновляется и не переполнен рекламой, пользователи сети будут на него возвращаться.

Проблему может составлять RSS – поскольку благодаря ему материалы блога можно читать, не заходя на сам сайт. Однако это решаемо. Вариант отдавать по RSS только анонсы постов не является оптимальным. Куда интереснее привлекать пользователей в блог (сайт) для обсуждения публикуемой информации, для этого следует настроить удобную и защищенную от спама систему комментирования. Или же использовать те же конкурсы.

Завершая сказанное, следует отметить, что даже при невысоком влиянии поведенческих факторов, следует обязательно обращать на них внимание, оптимизировать и анализировать их, чтобы быть готовым к тому времени, когда они станут одним из столпов ранжирования.

По теме в рубриках «Памятки блогеру» и «Заработок».



Подписаться на Telegram канал bass7013
bass7013


Последние записи в журнале

promo bass7013 july 8, 19:00 12
Buy for 100 tokens
Дайджест 080718: о семейных отношениях и не только о них Прости... Меня пугает наличие двух детей... Ты мне не подходишь... Им надоедало вытирать об меня ноги, и они уходили к другим женщинам... У нас было 7 лет разницы, и вел он себя как сущий ребенок... Татьяна Васильева по…

Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
14 сент, 2016 10:12 (UTC)
Поведенческие факторы: с чем их «едят»
Пользователь oleshkino сослался на вашу запись в своей записи «Поведенческие факторы: с чем их «едят»» в контексте: [...] Оригинал взят у в Поведенческие факторы: с чем их «едят» [...]
livejournal
14 сент, 2016 13:35 (UTC)
Поведенческие факторы: с чем их «едят»
Пользователь lv973 сослался на вашу запись в своей записи «Поведенческие факторы: с чем их «едят»» в контексте: [...] Поведенческие факторы: с чем их «едят» [...]
livejournal
14 сент, 2016 13:44 (UTC)
Поведенческие факторы: с чем их «едят»
Пользователь strannov сослался на вашу запись в своей записи «Поведенческие факторы: с чем их «едят»» в контексте: [...] Поведенческие факторы: с чем их «едят» [...]
livejournal
16 сент, 2016 00:18 (UTC)
Анастасия Макеева пленила многих своими стройными нож
Пользователь donpeaceduke сослался на вашу запись в своей записи «Анастасия Макеева пленила многих своими стройными ножками » в контексте: [...] Поведенческие факторы: с чем их «едят» [...]
( 4 комментария — Оставить комментарий )

О сотрудничестве











Яндекс.Метрика

BlogPoint LiveJournal Counter













Введите Ваш адрес электронной почты


Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel