?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Скажи-ка, дядя

img007

Скажи-ка, дядя

Бородинское сражение, победа или поражение?

Кануло в лету свыше двух столетий со времени этого грандиозного сражения на Бородинской земле, однако и в 21 веке нет бесспорного ответа на сей вопрос.



Наиболее распространённые точки зрения на Бородинскую битву-1812 можно свести к таким, это:

1.        Если оценивать итог битвы, то нет оснований вести речь о полной победе ни одной из сторон;
2.        Русская армия победила лучшую армию Европы;
3.        Несомненная победа Наполеона;

Представляется, что вторая характеристика наиболее убедительная: на Бородино победу одержала Россия. Ведь Наполеон, ставивший цель в этом генеральном сражении напрочь разгромить русских и окончить войну блестящей победой, такой цели не достиг.

В 1837 году в своём «Бородино» М. Лермонтов задал известный вопрос на века: «Скажи-ка, дядя, ведь не даром…», на который официальные власти РФ  дали ответ в марте 1995, когда законом  установили День Бородинского сражения праздновать 8-го сентября, как День воинской славы РФ.

bass7013

Бородинская битва: победа или поражение?

Если оценивать итог битвы, то нет оснований вести речь о полной победе ни одной из сторон
7(38.9%)
Русская армия победила лучшую армию Европы
9(50.0%)
Несомненная победа Наполеона
1(5.6%)
Свой вариант
1(5.6%)




Подписаться на Telegram канал bass7013
bass7013


promo bass7013 октябрь 5, 2018 13:06 20
Buy for 100 tokens
Житейские истории обычных людей со смыслом о самом личном "Житейские истории" - эта новая рубрика, которая объединяет рассказы о личной жизни обыкновенных людей, которыми поделились читатели блога в письмах присланных на почту. Этот пост обновляемый. Если у вас есть что…

Комментарии

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
dro63
8 сент, 2014 10:11 (UTC)
Бородино-историческая битва России против Наполеона.
bass7013
8 сент, 2014 10:14 (UTC)
Скажи-ка, дядя
Весьма дипломатично! Так все же, кто победил в этой исторической битве?:))
cofe_black
8 сент, 2014 10:24 (UTC)
через 200 лет легко рассуждать о поражениях и победах. Попробуй разберись, что сейчас творится - ум за разум зайдет)
(Анонимно)
8 сент, 2014 10:26 (UTC)
Несомненная победа Наполеона, хот и пиррова
slon_007
8 сент, 2014 12:40 (UTC)
Нихрена, Наполеон отсосал.
0gnevo
8 сент, 2014 10:33 (UTC)
Русские победили, однозначно! С праздником!
livejournal
8 сент, 2014 10:39 (UTC)
Скажи-ка, дядя
Пользователь godbo сослался на вашу запись в своей записи «Скажи-ка, дядя» в контексте: [...] Оригинал взят у в Скажи-ка, дядя [...]
livejournal
8 сент, 2014 10:41 (UTC)
Скажи-ка, дядя
Пользователь lv973 сослался на вашу запись в своей записи «Скажи-ка, дядя» в контексте: [...] Оригинал взят у в Скажи-ка, дядя [...]
livejournal
8 сент, 2014 10:58 (UTC)
Скажи-ка, дядя
Пользователь dreamscozy сослался на вашу запись в своей записи «Скажи-ка, дядя» в контексте: [...] Оригинал взят у в Скажи-ка, дядя [...]
vikbox
8 сент, 2014 11:05 (UTC)
Чего я так и не понял, сколько не пытался понять - какого Наполеон вообще поперся на Москву. Насколько я понимаю, в те времена, что-бы выиграть войну, нужно было завоевать столицу государства, взять в плен (арестовать, убить) главу государства и заставить его подписать капитуляцию. Столица России в 1812 году - СанктПетербург, царь Александр-1 сидит в Питере, восхищается своим кумиром - Наполеоном, и думаю, после пленения, точно подписал бы капитуляцию. Может кто-то объяснит, что Наполеон забыл в Москве?!?
(Анонимно)
8 сент, 2014 11:24 (UTC)
Украинские легионеры в Москве
Участие украинцев в сражении под Москвой на стороне французского императора — одно из белых пятен истории. Так, почти забыта гренадерская рота 2-го полка Висленского легиона.
Именно в мундирах польско-украинского Legion de la Vistule украинцы 200 лет назад в последний раз вступили в столицу Российской империи Москву как завоеватели. Случайно или нет, но Висленский легион носил синие мундиры с желтыми лацканами — более красивой и подходящей униформы для украинцев не сыскать и по сей день. И именно в ней легионеры первыми из пехотных частей великой армии Наполеона вошли в Белокаменную после победы в битве под Москвой (так французы официально называют Бородинское сражение).
Кстати, помимо штатной французской рубашки, украинские легионеры носили под мундиром еще и вышиванку.
Накануне битвы проходили учения и репетиция сражения. Строевые упражнения с тяжелыми длинными мушкетами и непривычными огромными киверами на головах нелегко давались конскриптам-новичкам. Но все тяготы побеждал энтузиазм солдат и просто ангельское терпение офицера и сержанта.
Legion de la Vistule принадлежал к элитной Средней Гвардии. Император Наполеон берег украинских легионеров как самый последний свой резерв. И только в конце сражения его солдаты заняли Батарею Раевского, на которой уже отгремело сражение.



livejournal
8 сент, 2014 11:47 (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
(без темы) - rynv8111 - 8 сент, 2014 15:07 (UTC) - Развернуть
bass7013
8 сент, 2014 15:16 (UTC)
Скажи-ка, дядя
Согласен. Слишком много воды утекло...:))
shumaiev
8 сент, 2014 15:30 (UTC)
В свое время интересовался историей Бородинского сражения, когда меня мальцом привезли на Бородинское поле. Можно судить по некоторым факторам:
Потери. В целом, источники разнятся, но можно судить, что потери были относительно равные (стела в Бородино говорит о 45 000 русских солдат, а генерал Сегюр оценивал потери французов в 40 000). Однако мне кажется для нас было колоссальной потерей - ранение и смерть Багратиона и еще более 20 генералов.
Тактически наверное, можно говорить о победе Наполеона, так как наши отступили к Можайску, а потом и оставили Москву.
А вот стратегически вероятно Кутузов переиграл Наполеона - он этим ходом сумел перегруппировать войска, развить партизанские отряды и отдохнув настучать французам под Тарутино и пойти в атаку.
Кстати, многие думают, что Наполеон чуть ли не зимовал в Москве. На самом деле уже 19 октября французы начали отступать.
В общем, я думаю, что тактически победа французов, стратегически - наша! ) Ну эт, сугубо мое мнение.
bass7013
8 сент, 2014 15:33 (UTC)
Скажи-ка, дядя
Хороший анализ тех событий! Многие разделяют такой взгляд на саму битву и ее роль в войне!))
shumaiev
8 сент, 2014 15:36 (UTC)
Re: Скажи-ка, дядя
=)) Единственное, что однозначно ясно, что Лермонтов абсолютно правдиво сказал: "Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не мы!"
(у Лермонтова вроде "вы", но я думаю и так подходит в наших реалиях ;)


Edited at 2014-09-08 15:37 (UTC)
bass7013
8 сент, 2014 15:38 (UTC)
Re: Скажи-ка, дядя
Да, пророческие слова, как клеймо с тех пор...:))
strannov
8 сент, 2014 16:51 (UTC)
Русская победа, так как Наполеон был остановлен на Бородино, а после этого изгнан из страны!
(Удалённый комментарий)
bass7013
9 сент, 2014 15:54 (UTC)
Скажи-ка, дядя
Сродни технического нокаута, а Российской империи пришлось брать реванш...:))
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

О сотрудничестве




Яндекс.Метрика












Введите Ваш адрес электронной почты



О сотрудничестве




Яндекс.Метрика












Введите Ваш адрес электронной почты



Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel