bass7013 (bass7013) wrote,
bass7013
bass7013

Categories:

“Карманный Рубенс” Папы Хема



“Карманный Рубенс” Папы Хема

Звали ее Мэри Уэлш. Миниатюрную миловидную Мэри он ласково называл “карманным Рубенсом”.


“Любовь моя, — писал он ей из Германии в сентябре 1944 года, — это всего лишь записка, чтобы рассказать, как я тебя люблю... Я просто счастлив и мурлычу, точно хищник в джунглях, потому что я люблю тебя, а ты любишь меня. Надеюсь, малыш, ты говорила серьезно, потому что мне уже нет пути назад, как бронетанковой колонне в узком ущелье, где и машине не развернуться, и дорога только одна. Я влип основательно, так что ты уж побереги себя для меня или для нас, и мы будем изо всех сил бороться за все, о чем говорили. И против одиночества, фальши, смерти, несправедливости, косности (нашего давнего врага), суррогатов, всяческого страха и прочих никчемных вещей... Мэри, милая... Пожалуйста, люби меня крепкокрепко и всегда, заботься обо мне, малыш, так, как заботятся о своих больших друзьях малыши...”.

В этом полушутливом призыве просматриваются пророческие нотки. 15 лет страдала Мэри возле стареющего и спивающегося Хемингуэя, у которого к тому же развивалась паранойя. Но все это не мешало ему иметь молодых (а не зрелых, как это было раньше) любовниц. Мэри, которая к тому времени тоже стала пить, помещала его в клиники для душевнобольных. Хемингуэй прошел множество сеансов лечения электрошоком, после которых ему стало трудно писать.

И все-таки незадолго до того рокового выстрела (Хемингуэй застрелился ранним утром 02/07/1961 в своем доме в Кетчеме, Айдахо) он пишет последнюю повесть, которую называет “Праздник, который всегда с тобой”.

Вспоминает Хэдли, свою первую и верную жену. Вспоминает Париж, город своей молодости. Вспоминает время, которое он назвал “Праздник, который всегда с тобой”. И в этом вечном празднике была Женщина, которую он незабвенно любил, и которая искренне любила его. Но он не мог понять, где эта Женщина.


“Париж — очень старый город, а мы были молоды, и все там было непросто — и бедность, и неожиданное богатство, и лунный свет, и справедливость или зло, и дыхание той, что лежала рядом со мной в лунном свете”.

Он так и не объяснил, кого любил в Париже — маленькую Тети, которую придумал, или Хэдли, которую бросил. Образ Женщины, которую он всегда любил и искал, запечатлен в его повестях, романах и рассказах. Но, может быть, эту Женщину он так и не встретил, и ее просто никогда не существовало.

Окончание. Ранее по этой же тематике: «Музы Хемингуэя», «Хемингуэй и Хэдли», «Хемингуэй и Пфайфер», «Хемингуэй  и Геллхорн». 

Подобное читайте в подборке «Личности, какие они» и на страничке «Книги».



Tags: Хемингуэй, искусство, история, книги, личности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments