bass7013 (bass7013) wrote,
bass7013
bass7013

Category:

Хемингуэй и “Шустрый котенок” Хэдли



Хемингуэй и “Шустрый котенок” Хэдли

После завершения Первой мировой войны повзрослевший Эрнест Хемингуэй возвращается героем в родной Ок-Парк, где прошло его детство и юность, и устраивается работать в редакцию чикагского журнала.



Он молод, полон сил и желания встретить женщину, которая поможет ему забыть Агнес фон Куровски, медсестру из миланского госпиталя, первую любовь.

На вечеринке у сестры школьного приятеля он знакомится с симпатичной девушкой с роскошными волосами. “В тот самый момент, когда она вошла в комнату, меня охватило глубокое волнение. Я знал, что эта девушка станет моей женой”, — напишет он брату о встрече с рыжей Хэш, Элизабет Хэдли Ричардсон, способной пианистке и “по-настоящему спортивной девушке”.

Стремившегося к “чистой правде” писателя трудно заподозрить в расчетливой женитьбе. Тем не менее именно солидное приданое невесты дает возможность молодоженам — 21-летнему Эрнесту и 29-летней Хэдли — отправиться покорять Европу.

Заручившись рекомендательным письмом Шервуда Андерсона, супруги Хемингуэй едут в Париж — литературную Мекку 20-х годов. Здесь выходят первые сборники рассказов Хемингуэя. Здесь он работает над своим первым серьезным романом “И восходит солнце” (1926).

Хэдли, “шустрый котенок”, как Эрнест ласково называл ее, целиком доверяется “гениальности” мужа и лишь интересуется творчеством мужа, а большую часть времени посвящает воспитанию маленького “мистера Бамби” — так они называют своего первенца. Она же по рассеянности теряет на вокзале чемодан с рукописями и черновиками почти готового романа. Эта трагедия потрясает обоих и отдаляет Эрнеста от Хэдли. Он находит в себе силы успокоить убитую горем жену, но след от потери рукописей остается у него на всю жизнь.

Хемингуэй старается любить и ценить Хэдли, которая делит с ним все невзгоды и трудности его творческого становления. Они почти бедствуют, но не сдаются. Она ни в чем не упрекает мужа, хотя все ее приданое уходит на книги и картины, в то время как они голодают.

Некоторые биографы Хемингуэя сделали любопытные выводы. Трагедия писателя заключалась в том, что литературная реальность, к которой он так стремился, становилась для него дороже его настоящей жизни. Нечто подобное характерно и для его отношений с женщинами. Он живет с верной Хэдли, а в романах и рассказах любит других. Он всячески уклоняется от измены и в то же время сам непроизвольно ищет ее.

Так на жизненном горизонте появляется Пфайфер, эффектная журналистка модного парижского журнала Vogue, на 4-ре года старше Эрнеста…

Начало у «Музы Хемингуэя». Продолжение в "Эрнест Хемингуэй и эффектная прагматичная Полин Пфайфер", «Хемингуэй  и “Леди Война” Марта Геллхорн»».

Похожее читайте в цикле «Личности, какие они» и в рубрике «Книги».



Tags: Хемингуэй, искусство, история, книги, личности
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments