bass7013 (bass7013) wrote,
bass7013
bass7013

Categories:

Купить жилье в России стало доступнее в 2 раза



Купить жилье в России стало доступнее в 2 раза

За последние восемь лет покупка жилья стала в два раза доступнее для россиян со средней зарплатой, сообщают аналитики Sberbank CIB.


Компания составила индекс доступности жилья, показывающий соотношение стоимости новой двухкомнатной квартиры площадью 65 кв. м и годового дохода россиян. В 2015 году этот индекс достиг минимального значения за 12 лет.

По подсчетам аналитиков Sberbank CIB, сейчас для покупки новой «двушки» россиянам в среднем требуется 8 годовых зарплат. Антирекорд доступности нового жилья был отмечен в 2007 г. — тогда такая покупка стоила 15,6 годовых зарплат, пишет finanz.ru.

Для расчетов использовались данные Росстата о среднем доходе российских домохозяйств, состоящих из двух работающих человек. В первой половине 2015 г. месячный доход российской семьи в среднем составлял 33 135, в 2007 г. — 13 593.

Средняя стоимость двухкомнатной квартиры в новостройке в РФ в 2015 г. составляла, по данным Sberbank CIB -
$55,4 тыс., в 2007 г. — $99,5 тысяч.

Лидером по росту доступности жилья стала Московская область: для приобретения новой «двушки» жителям Подмосковья в 2015 г. требуется только 7,5 годовых зарплат против 17,7 в 2007 г. Стоимость такой квартиры в Московской области за восемь лет упала в два раза, утверждают аналитики Sberbank CIB: со $134,9 тыс. до $61,4 тысяч.

Жителям Москвы на покупку новой «двушки» в 2015 г. требовалось 12,26 годовых зарплат, петербуржцам — 10,8. Средняя стоимость новостроек в Москве в 2015 г. оказалась в три раза выше, чем в среднем по России, а доход москвичей превысил общероссийские показатели в 2 раза.

По теме в "Фазенда".




Tags: деньги, дом, квартира
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments