bass7013 (bass7013) wrote,
bass7013
bass7013

Украинский тестовый поезд затерялся в казахстанских степях



Украинский тестовый поезд затерялся в казахстанских степях

Контейнерный поезд из Украины, отправленный в обход России для доставки грузов по "Шелковому пути" из Европы в Китай 15 января, отстает от графика. Об этом сообщили на станции Достык на казахстанско-китайской границе, передает ТАСС.



В пресс-службе национального оператора железных дорог "Казахстан темир жолы" ответить на вопрос, где сейчас находится состав, не смогли, сообщив лишь, что "поезд движется по территории республики".

В то же время источник в одной из местных транспортных компаний заявил, что состав еще в субботу, 30 января, отцеплен и стоит на станции Балхаш Карагандинской области (Центральный Казахстан) "из-за того, что за него не заплатили". Эту информацию официально пока никто не подтвердил.

Ранее в администрации морского порта Актау (Казахстан) сообщили, что поезд, отправившийся паромом из Баку 22 января, прибыл в Актау 23 января, через сутки согласно графику. Он был отправлен в тот же день по дальнейшему маршруту следования.

Маршрут поезда разработан от станции Изов на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт). Через трое суток состав должен прибыть в Грузию, затем по суше — в Азербайджан, далее на пароме пересекает Каспийское море и через Казахстан — на границу с Китаем.

Несмотря на сложную логистику, состав, рассчитывают авторы проекта, должен достичь границы с Китаем не позднее, чем через две недели.

"Из порта Ильичевск на границу с Китаем состав дойдет приблизительно за 11 дней. Это, если не будет логистических задержек по всей дистанции, особенно в море. Возможен шторм", — заявил на церемонии отправки состава в Ильичевске министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.

В составе два десятка вагонов, они проходят маршрут практически без груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить проблемные моменты.

14 января Украина, Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту. Предполагается, что окончательно единая тарифная политика будет согласована к середине февраля.

Идея создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы была высказана еще в сентябре 2013 г. председателем КНР Си Цзиньпином. Точный маршрут, по которому пройдет новый "Великий Шелковый путь", долгое время был до конца не разработан.

В последнее время Украина начала активно продвигать идею использования территории страны для перевозки грузов в рамках этого проекта.


По теме у "Экономика и финансы".



Tags: экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments