Известно издавна и всем, что насмешки – представляют собой видоизменённый выговор за допущенные нами ошибки.
Само подшучивание не редко задевает всякого из нас сильнее, чем ругань, ведь брань мы склонны считать непроизвольно вырвавшимися словами в результате крайнего раздражения, однако именно в насмешке видим умышленную обиду.
Очень часто у нас вызывает неприятие разговор с остряками, чем с просто болтливыми людьми. Тем более обидно, когда мы замечаем, что за подшучиваньем скрывается что-то заранее тщательно подготовленное и обдуманное.
Остроту всякой насмешке придаёт продолжительность ее действия – чем больше во времени она доставляет удовольствие окружающим, тем сильнее она уязвляет нас.
Кроме того, присутствующие при высказывании язвительных слов иные люди склонны от себя мысленно присовокуплять к сказанному то, что прямо не досказано, однако им оно представляется достоверным, таким образом, косвенно они присоединяются к насмешке.
Умеем ли мы шутить легко, не обижая других, можно ли сделать насмешку необидной, а довольно приятной для того, кого мы вышучиваем?
3. Дружеской насмешкой является и порицание в виде скрытой похвалы. Например, гостеприимных хозяев обзывают бездушными палачами новейших диет. Подобная косвенная не навязчивая похвала не будет противна для того кого хвалят.
5. Также в меньшей степени обидны насмешки, если они в некоторой степени относятся и к тому, кто высмеивает, например, когда бедняк насмехается над бедностью такого же, как и он или, будучи влюблённый сам, насмешливо отзывается о влюблённости иного.
Однако при этом должно быть очевидным, что он только шутит, в ином случае это непременно вызовет досаду у другого.
В любом случае, все насмешки, возникшие естественно и не несущие печать язвительности – извинительны и допустимы в любом обществе приемлющем свободоречие.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →