?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Печатная машинка

Почему клавиатура не в алфавитном порядке

В 1868 году Кристофер Шоулз запатентовал первую в мире печатную машинку. Буквы на которой были размещены в алфавитном порядке и размещались на двух рядах клавиш. Кроме того, там были ещё и цифры от 2 до 9 (1 и 0 заменялись буквами I и O). Набирался текст только заглавными буквами.



Однако такое расположение букв и цифр приводило к проблеме во время самого процесса печати. Проблема в том, что машинка Шоулза имела металлические рычаги, к концам которых крепились буквы и цифры. Из-за этого, при наборе текста, рычаги расположенных рядом печатных знаков, сцеплялись между собой, что приводило к некачественной и низкой производительности машинки.

Работа над решением этого вопроса длилась 10 лет. На протяжении этого периода времени было рассмотрено массу вариантов размещения клавиш, количество их рядов, вводились разные виды новых знаков (таких как пробел, Shift). В конечном итоге, с момента выхода в свет своей первой печатной машинки, Кристофер создал и запатентовал ещё 11 разных по форме и  раскладке устройств. А в 1878 году свет увидела окончательная версия печатной машинки с клавиатурой по типу QWERTY - Remington No. 1.

В 1888 году Франк Макгурринг, создатель слепого метода печатанья, одержал победу на соревновании по скоропечатанию. Это событие освещалось в прессе, а потому  послужило хорошим пиаром раскладке QWERTY. После результатов соревнования, большинство производителей печатных машинок стали использовать только эту раскладку.

В двадцатом веке пишущие машинки были практически полностью вытеснены с рынка компьютерами. И, казалось бы, теперь уж можно будет вернуть на клавиатуры раскладку в алфавитном порядке.

Но, как оказалось - люди привыкли набирать текст на старой раскладке, им пришлось бы переучиваться и привыкать к новому формату. А так как компаниям было не выгодно тратить деньги на переобучение сотрудников и терять производительность работы за это время, было решено оставить все как есть.

На данный момент существуют и альтернативные раскладки. Например, клавиатура Дворака или Коулмана. Однако ими пользуется совсем незначительный процент юзеров компьютеров. Ведь более чем за столетие использования QWERTY, все настолько привыкли к этой раскладке, что даже перенесли ее и в мобильные телефоны.

bass7013

Схожее в:

1. Вопросы и ответы
2. Забавное
3. Вкратце



Метки:

bass7013

Последние записи в журнале

promo bass7013 май 3, 23:00 259
Buy for 90 tokens
Почему клавиатура не в алфавитном порядке В 1868 году Кристофер Шоулз запатентовал первую в мире печатную машинку. Буквы на которой были размещены в алфавитном порядке и размещались на двух рядах клавиш. Кроме того, там были ещё и цифры от 2 до 9 (1 и 0 заменялись буквами I и O). Набирался…

Комментарии

( 259 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
lrlay777
3 фев, 2015 21:10 (UTC)
Я так и не понял. Почему при алфавитной раскладке рычаги сцепляются, а при qwerty нет? Ведь разница то, по идее, между ними лишь в том, что к рычагам прицеплены те же самые литеры , той же самой формы и размера, но в другом порядке?
bass7013
3 фев, 2015 21:34 (UTC)
Почему клавиатура не в алфавитном порядке
Вы правильно поняли про рычаги) именно то,что буквы поменяли свой порядок размещения и позволило не так сильно запутываться этим самым рычагам.

Но кроме того, в начале статьи говорится о том, что у первой машинки буквы были размещены на двух рядах клавиш, что и создавало определенные проблемы при наборе текста. В дальнейшем же, за десять лет совершенствования своего аппарата, Шоулз и представители компаний-производителей его машин, придумали наиболее удобный вариант размещения букв и цифр, кроме того ввели еще и дополнительные символы - такие как Shift, например, который позволял писать как заглавными,так и строчными буквами. Так как самая первая машинка печатала только заглавными буквами...

Из за того,что количество символов,размещенных на раскладке увеличилось, и соответственно увеличилось число рычагов,что в свою очередь опять привело к их запутыванию при наборе текста.. Вот они и решили, проведя исследования наиболее часто используемых наборов символов, разместить клавиши на разных уровнях,в несколько рядов (3-5) и вразнобой,то есть не в алфавитном порядке. Так и вышли они в конечном итоге на QWERTY)

Постарался объяснить как мог в самой статье, но видно не совсем получилось) Сейчас более менее понятно?)

Edited at 2015-02-03 21:36 (UTC)
(без темы) - lrlay777 - 3 фев, 2015 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 3 фев, 2015 21:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 3 фев, 2015 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dreamnoks - 8 апр, 2015 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_elena_77 - 4 фев, 2015 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 4 фев, 2015 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ljubavka - 4 фев, 2015 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bass7013 - 7 апр, 2015 06:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maroosya - 5 июн, 2015 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 5 июн, 2015 20:32 (UTC) - Развернуть
esper12
3 фев, 2015 21:24 (UTC)
А в русской раскладке ПАВЫФ и РОЛДЖЭ?
Когда я училась машинописи в уже далекие 80-е, мы записывали, что порядок расположения букв зависит от того, как часто они встречаются в словах.
При 10-ти пальцевом письме буквы в середине клавиатуры удобно печатать указательными и средними пальцами. Мизинцам достаются редкоиспользуемые Й Ц Ф Я Х З Э Ю.
А пробел печатаем большим пальцем.
bass7013
3 фев, 2015 22:06 (UTC)
Да, и Вы правы конечно о размещении клавиш в порядке частоте их использования. Но, я писал именно о проблемах у первых пишущих машинок. Ведь в те времена, не было таких технологий как у нас сейчас, а потому все эти переделки раскладки делались с целью борьбы с западанием клавиш. То есть именно для того, чтобы разнести как можно дальше друг от друга рычаги, отвечающие за буквы, входящие в наиболее часто встречающиеся буквосочетания, и сделать так, чтобы нельзя было две буквы, стоящие рядом, набрать с микроскопической задержкой - ведь именно быстрое нажатие рядом стоящих клавиш и приводило к спутыванию рычагов, к которым они крепились.

К тому же в самой первой машинке 1868 года вообще не было пробела, ни других знаков,кроме запятых и точек) Только 26 букв английского алфавита и 8 цифр (0 и 1 заменяли буквами,как и написано в статье)
(без темы) - bass7013 - 7 апр, 2015 06:14 (UTC) - Развернуть
livejournal
3 фев, 2015 21:32 (UTC)
Зачем раскладка букв на клавиатуре не по алфавиту
Пользователь igorco сослался на вашу запись в своей записи «Зачем раскладка букв на клавиатуре не по алфавиту» в контексте: [...] по алфавиту О причинах читайте в новом материале «Почему клавиатура не в алфавитном порядке [...]
livejournal
3 фев, 2015 21:34 (UTC)
Зачем раскладка букв на клавиатуре не по алфавиту
Пользователь lv973 сослался на вашу запись в своей записи «Зачем раскладка букв на клавиатуре не по алфавиту» в контексте: [...] по алфавиту О причинах читайте в новом материале «Почему клавиатура не в алфавитном порядке [...]
Roman Simaschow
3 фев, 2015 21:34 (UTC)
Согласен с еспер12. Я тоже читал о том что для лучшей эргономики клавиши располагают по частоте их использования.
darkcopipaster
3 фев, 2015 21:40 (UTC)
Буду знать
igorco
3 фев, 2015 21:42 (UTC)
Забавно, а я как-то не задумывался об этом!///
oleshkino
3 фев, 2015 21:47 (UTC)
Интересный экскурс в историю. Познавательно, возьму на заметку.)
strannov
3 фев, 2015 21:55 (UTC)
Не знал.
livejournal
3 фев, 2015 22:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
antaauu4
3 фев, 2015 22:53 (UTC)
потому что кверти реально удобная, хотя в детстве мне казалось, что это глупо тк расставлять символы
bass7013
7 апр, 2015 06:15 (UTC)
Приветствую! Приглашаю на досуге принять участие в новом живом «Френдомарафоне игрушек-2015», который сейчас проходит у меня. Хороший повод пообщаться со старыми и добрая возможность подружиться с новыми интересными людьми и взаимными друзьями!
tomtoman
3 фев, 2015 23:16 (UTC)
Помню, помню эти печатные машинки. Шесть копий под копирку выбивал!
dreamnoks
8 апр, 2015 10:00 (UTC)
ВО-о-от. Поэтому у копирайтеров, которые на механике еще учились, клавиатуры летят значительно чаще. Удар-то поставлен:)
livejournal
3 фев, 2015 23:21 (UTC)
Психология жизни
Пользователь tomtoman сослался на вашу запись в своей записи «Психология жизни» в контексте: [...] Почему клавиатура не в алфавитном порядке [...]
sasnina
3 фев, 2015 23:33 (UTC)
А как же с маникюром на этой технике работать? Мучение одно.)
(без темы) - maniacscientist - 4 фев, 2015 15:50 (UTC) - Развернуть
livejournal
3 фев, 2015 23:57 (UTC)
Почему клавиатура не в алфавитном порядке
Пользователь kondors сослался на вашу запись в своей записи «Почему клавиатура не в алфавитном порядке» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему клавиатура не в алфавитном порядке [...]
kondors
3 фев, 2015 23:59 (UTC)
Взял себе. От добра добра не ищут. Сила привычки!

Edited at 2015-02-04 00:00 (UTC)
d_m_itriy
4 фев, 2015 00:43 (UTC)
Если мне дадут клаву в алфавитном порядке, я повешусь от необходимости постоянно нажимать "А" мизинцем.
deutsch2001
4 фев, 2015 06:08 (UTC)
так в латинице она мизинцем и набирается))
tersan
4 фев, 2015 01:57 (UTC)
автор, вы написали ерунду.
если следовать такой логике, то самые частые буквы (FGHJ) должны быть не в центре, а с краёв - так точно не запутаются.

более, чем очевидно: буквы расположены по их частоте применения. В 19 веке уже знали статистику своего языка и всё правильно сделали.
sova_dm
4 фев, 2015 05:55 (UTC)
Как хорошо, когда приходит компетентный человек. И сразу становится спокойно так, светло, как ангела коснулся
(без темы) - sliff_zoschitan - 4 фев, 2015 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russian_o - 4 фев, 2015 09:51 (UTC) - Развернуть
i_krasava
4 фев, 2015 02:02 (UTC)
Ого, не думал, что столько проб было, чтобы создать клаву!))
bass7013
7 апр, 2015 06:15 (UTC)
Приветствую! Приглашаю на досуге принять участие в новом живом «Френдомарафоне игрушек-2015», который сейчас проходит у меня. Хороший повод пообщаться со старыми и добрая возможность подружиться с новыми интересными людьми и взаимными друзьями!
livejournal
4 фев, 2015 04:29 (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Изяслав Залманов
4 фев, 2015 05:14 (UTC)
Я помню эти машинки. Еще механику, а не электрику. Там действительно рычаги залипают. Между собой сцепляются.
(Удалённый комментарий)
bass7013
7 апр, 2015 06:16 (UTC)
Приветствую! Приглашаю на досуге принять участие в новом живом «Френдомарафоне игрушек-2015», который сейчас проходит у меня. Хороший повод пообщаться со старыми и добрая возможность подружиться с новыми интересными людьми и взаимными друзьями!
bigtov
4 фев, 2015 06:33 (UTC)
Механических машинок не застал, но помню электрические типа "Ятрань", довольно громоздкая все-таки была техника!)
rumin25
4 фев, 2015 06:36 (UTC)
Всегда интересно было, почему так клавиатура сделана (буквы в таком порядке)?
Думал, что связано только с удобством печати двумя руками (десятью пальцами).
Спасибо.
0gnevo
4 фев, 2015 06:46 (UTC)
Вы никогда не интересовались, как японцы умудряются печатать свои иероглифы, ведь их количество просто трудно сосчитать? Где-то читал, что все иероглифы располагались на чернильной подушке, а пользователь помещал лапку для выхватывания клавиш над необходимым в конкретный момент иероглифом. Процесс достаточно долгий и, мне кажется, неблагодарный. Намного проще писать от руки.
А вот и это чудо техники -


Edited at 2015-02-04 06:53 (UTC)
strannov
4 фев, 2015 09:06 (UTC)
Прикольная штуковина.)
(без темы) - bass7013 - 7 апр, 2015 06:16 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 259 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

О сотрудничестве



Яндекс.Метрика

BlogPoint LiveJournal Counter













Введите Ваш адрес электронной почты


Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel